Тормозные диски
Сейчас на улицах стали все чаще появляться тюнингованные автомобили. Следует отметит, что в последнее время тюнинг пошел намного дальше обычного внешнего обвеса кузова. Начали тюнинговаться элементы топливной системы, двигатель, тормозная система и т.д. Однако приступая к тюнингу характеристик автомобиля , первым дело следует заняться тормозными дисками, а потом уже улучшать другие показатели автомобиля. Причин для выбора такой последовательности много. Первая, и пожалуй самая значимая причина – это безопасность, так как зачастую своевременная останова намного важнее быстрого набора скорости. Выражаясь точнее, вовремя остановиться не просто важно, а жизненно важно.
Механика работы тормозной системы, наверное, не так очевидна для среднего автомобилиста, как, скажем принцип работы двигателя или рулевого механизма. Если рассмотреть процесс торможения автомобиля с физической точки зрения, то она сводится к преобразованию кинетической энергии движения автомобиля в тепловую энергию нагрева тормозной системы. Кстати, тепловая энергия нагрева тормозных диско также является энергией движения – теплового движения атомов кристаллической решетки. Однако мы не станем далее углубляться в физическую сторону процесса, а перейдем непосредственно к его механике.