Тормозные диски


Сейчас на улицах стали все чаще появляться тюнингованные автомобили. Следует отметит, что в последнее время тюнинг пошел намного дальше обычного внешнего обвеса кузова. Начали тюнинговаться элементы топливной системы, двигатель, тормозная система и т.д. Однако приступая к тюнингу  характеристик автомобиля , первым дело следует заняться тормозными дисками, а потом уже улучшать другие показатели автомобиля. Причин для выбора такой последовательности много. Первая, и пожалуй самая значимая причина – это безопасность, так как зачастую своевременная останова намного важнее быстрого набора скорости. Выражаясь точнее, вовремя остановиться не просто важно, а жизненно важно.
Механика работы тормозной системы, наверное, не так очевидна для среднего автомобилиста, как, скажем принцип работы двигателя или рулевого механизма. Если рассмотреть процесс торможения автомобиля с физической точки зрения, то она сводится к преобразованию кинетической энергии движения автомобиля в тепловую энергию нагрева тормозной системы. Кстати, тепловая энергия нагрева тормозных диско также является энергией движения – теплового движения атомов кристаллической решетки. Однако мы не станем далее углубляться в физическую сторону процесса, а перейдем непосредственно к его механике.

Из вышесказанного следует, что эффективность тормозной системы напрямую зависит от эффективности охлаждения тормозных дисков. Тепло вырабатывается от трения между поверхностями тормозного диска и тормозной колодки. Чрезмерный нагрев тормозных колодок приводит к образованию газовой прослойки из испаренного материала дисков и колодок. Эта прослойка не дает колодкам напрямую соприкоснуться с дисками. Что резко снижает эффективность тормозной системы. При дальнейшем перегреве тормозной системы дело усугубляется еще и перегревом тормозной жидкости. При этом ход педали тормоза становится мягким, а тормозной путь заметно удлиняется. Дальнейший перегрев приводит к закипанию тормозной жидкости в системе, а это грозит полным отказом тормозов. Кроме того, изнашивается и коробится от чрезмерного нагрева и сам тормозной диск. При интенсивном режиме вождения на извилистых трассах тормозные диски перегреваются настолько, что приобретают малиновый цвет. Такая ситуация больше знакома автогонщикам, однако до появления новых материалов, позволяющих снизить нагрев и обладающих повышенной термостойкостью, с нею приходилось сталкиваться и простым автомобилистам.