Шаровые


Наверняка вам не раз приходилось видеть на краю дороги автомобиль с вывернутыми в разные стороны передними колесами. Основной причиной такой поломки является выход из строя верхних и нижних шаровых опор. Габариты этих деталей незначительны, однако их поломка при неудачном резком разгоне или рывке с места может вывести колесо из строя, а при происшествии на скорости – это может стать причиной серьёзной аварии.

Первыми признаками износа шаровых опор являются вибрации, доносящиеся из передней части автомобиля при езде на скорости от пяти до пятидесяти километров час. Особенно четко это ощущается, если дорожное покрытие неровное или некачественное. Звуки возникаю при каждом переезде небольшой ямки, и напоминают стрекот барабанной дроби. Если вовремя не среагировать на эту поломку, дальнейший износ шаровых опор приводит к выпадению опоры из гнезда, таким образом, лишая  ось колеса опоры. Произойди это на высокой скорости, и последствия могут быть весьма трагичными.

Учитывая важность это детали, к вопросу выбора надёжных шаровых опор следует подойти со всей ответственностью. Учитывая обилие поддельных автозапчастей на отечественном рынке, мы привели некоторые отличительные особенности, которые отличают качественную деталь от поддельной.

Одним из признаков настоящей шаровой опоры является гладкость поверхности без следов токарного резца, а также цвета побежалости на конической поверхности, возникшие вследствие термической обработки. Поддельная шаровая опора вытачивается на обычном токарном станке и, разумеется, не проходит никакой термической обработки. Сходство у такого изделия с настоящей шаровой опорой не более, чем внешнее. Кроме того на поверхности поддельной автозапчасти отсутствует эмблема и сертификационный знак качества.

Настоящие же шаровые опоры можно отличить по эмблеме на корпусе, а также индивидуальной упаковке и наличии комплекта крепежных деталей. Кроме того следует отметить еще несколько особенностей оригинальной детали, таких как серый цвет кованного металлического стержня опоры, катаная резьба, которую можно с легкостью отличить с нарезанной на токарном станке резьбой поддельных опор. Части корпуса шаровой опоры соединены между собой сварным швом, однако места сварки заметны лишь на поверхности одной из чашек. Наряду с этим следует также обратить внимание на форму крышек шаровых опор, которые должны иметь вид полусферы.